Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Лаборатория
· Личные сообщения
· Личный кабинет
· О нас
· Пользователи
· Справочник
· Статьи
· Форум
· Школа
· Энциклопедия


Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/irbislab/irbislab.ru/docs/themes/DeepBlue/theme.php:159) in /home/irbislab/irbislab.ru/docs/includes/sessions.php on line 254

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/irbislab/irbislab.ru/docs/themes/DeepBlue/theme.php:159) in /home/irbislab/irbislab.ru/docs/includes/sessions.php on line 255

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/irbislab/irbislab.ru/docs/themes/DeepBlue/theme.php:159) in /home/irbislab/irbislab.ru/docs/modules/Forums/includes/page_header.php on line 476

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/irbislab/irbislab.ru/docs/themes/DeepBlue/theme.php:159) in /home/irbislab/irbislab.ru/docs/modules/Forums/includes/page_header.php on line 482

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/irbislab/irbislab.ru/docs/themes/DeepBlue/theme.php:159) in /home/irbislab/irbislab.ru/docs/modules/Forums/includes/page_header.php on line 483
Irbislab.ru :: Просмотр темы - Применение автореле в сети 220В
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Применение автореле в сети 220В

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Электромеханика, робототехника и аниматроника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
i8086
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 94
Откуда: не скажу

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 21:42:58    Заголовок сообщения: Применение автореле в сети 220В Ответить с цитатой

Доброго времени суток, Ирбисята!
Есть вопрос, на который никто не может правильно дать ответ.
Нужно сделать коммутатор нагрузки 220В 2000Вт, есть два варианта: 1) использовать оптосимистор + симистор (не выгодно, последний греется, нужен большой радиатор), 2) использовать реле (более приемлимый вариант). Управление нагрузкой от МК ATTiny2313.
Так вот, есть автомобильное реле, на нем написано 12В 40А, ну типа от ближнего света фар или дальнего, не скажу точно. Теоретически это реле должно выдерживать ток 40А долго. Решил применить это реле для коммутации напряжения 220В, по грубому счету при 2кВт ток составляет 10А, что в 4 раза меньше максимально тока реле. И тут через несколько дней начались проблемы, обнаружен заметный нагрев контактов реле (не должно этого быть), часто происходит залипание контактов в замкнутом состоянии. Что это может быть? Контакты реле не рассчитаны для использования на переменном токе? Или не рассчитаны на 220В? Знаю, что контакты рассчитываются на ток, а обмотка на напряжение.
Заранее благодарен!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 21:53:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нагрузочная способность контактов реле на переменном и постоянном токе разная, вдобавок она ещё зависит от характера нагрузки (активная, динамическая, ёмкостная, индуктивная), цикла работы реле и т.д. Всё это обязательно оговаривается в технических характеристиках на реле. Немаловажная характеристика реле - это электрическая прочность его изоляции (контактов между собой, между контактами и катушкой, между корпусом и выводами).

Уважаемый i8086, не могли бы вы уточнить марку реле, дабы уточнить его характеристики? Например, TRV-12VDC имеет исполнения, способные коммутировать переменное напряжение 250 В 15/16 А. Wink

_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
i8086
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 94
Откуда: не скажу

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 22:25:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИРБИС, спасибо за оперативный ответ!
Нагрузка активная, без реактивной составляющей (обогреватель).
Реле, которое я использую, российского производства 90.37.47-10. Его характеристики не могу найти, весь инет перелазил. Правда я ошибся сначала, оно на 30А. Ниже прилагаю фотки этого реле, может пригодятся.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 22:59:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Придумали же автомобилисты классификацию...
90.37.47-10 по порядку:
90 - порядковый номер агрегата или узла;
37 - автотранспортное электрооборудование;
47 - реле;
10 - вариант исполнения.

Совсем полегчало... Sad

_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
i8086
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 94
Откуда: не скажу

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 23:40:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нехорошо они придумали, а где же найти хоть какое-то ТТХ на этот девайс, на автомобильных форумах где-то видел, что это стартерное реле, очень сомневаюсь что это так. Я бы не стал связывался с такими реле, просто подарили мне несколько штук таких.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Ржавый Электронщик
Охотник
Охотник


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 517
Откуда: Со свалки

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 08:40:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Омроновские реле тоже есть на коммутацию 220В 16А, что-то из серии G2R-1 и -2
а низковольтные реле (тройники на низкие напряжения) на коммутацию высоких напряжений не годятся - изоляция не позволяет, да и других много особенностей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irbis
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 1369
Откуда: _,,,_^._.^_,,,_

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2009 21:08:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на нем не написаны его токи-напряжения?
_________________
Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2009 21:23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего, исходя из автомобильного применения, оно и не нормировалось на коммутацию ~220 В. Т.е. не рассчитывалось и не испытывалось.
_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Старый Ржавый Электронщик
Охотник
Охотник


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 517
Откуда: Со свалки

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2009 21:26:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Irbis, ты мне?Smile
я вот специально поискал у себя те релюшки. Я обшибся, реле G2R от Omron оказались на 10 ампер.
А вот зато нашел релюшки, с которыми я спутал омроны. фирма Song Chuan, йомайо... ДШВ=30х12х25
наличие на складах по России: http://efind.ru/icsearch/?search=793-p-1c

Общий список реле здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2009 21:45:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TRV фирмы Tai-Shing., Ltd. из той же оперы. Wink Размеры - в спичечном коробке при желании пару штук уместить можно. Smile Цены тоже вполне приемлемые. Smile Выбирайте: список мощных реле Smile
_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
i8086
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 94
Откуда: не скажу

СообщениеДобавлено: Чт Апр 02, 2009 10:12:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, буду выбирать.
А еще, не могли бы вы объяснить, что такое исполнение контактов 1А и 1С. 1 - это я понял однополюсное, 2 - двухполючное, тогда А и С что значит? Контакты на замыкание и переключение?
ИРБИС, что вы можете сказать про это реле JMX-94F-A-Z-DC12V (60A/250VAC)? А вот и его ТТХ http://www.forward-relays.com/product/product_images/p/en_p__123.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Чт Апр 02, 2009 11:40:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нормальное мощное реле. Smile Буквами A, B, C действительно обозначаются виды контактных групп (НР (НО), НЗ, П – по-нашему) – для надёжности смотрите системы фирменных обозначений и описания (ДШ) конкретных типов реле, т.к. возможны варианты. Smile
_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
i8086
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 94
Откуда: не скажу

СообщениеДобавлено: Чт Апр 02, 2009 11:56:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, теперь буду знать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Belii
Сеголеток
Сеголеток


Зарегистрирован: Mar 18, 2008
Сообщения: 18
Откуда: none

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 16:23:20    Заголовок сообщения: 1 Ответить с цитатой

Конструкция 87 -го контакта (запресованный в пластмасс контакт, переходящий на "фишку") часто оплавляется и "уходит"
Особенно "худо" им при длительных нагрузках
(схема включения в цепи моторов охлаждения, отопления)
причем в автомобиле Ваз2108(-09 и.т.п) она испльзуется в коммутации втягивающего реле стартера.. "вылетает" только из-за попадания влаги..
даже при питании в 24 Вольта "подушечки" заметно пригорают (испытывал на индуктивной и резистивной нагрузке)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Электромеханика, робототехника и аниматроника Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group




Web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы
rand prev next

ChipFind: поисковая система по поставщикам радиокомпонентов Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru


Сайт оптимизирован для отображения в браузере Mozilla Firefox версии 2 и выше с разрешением 1024*768 точек и выше.

При неполадках с отображением кнопок, обновите проигрыватель Macromedia Flash.

PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.

Открытие страницы: 0.08 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com