Ранее длительное время доводилось работать с обратноходовыми преобразователями на микросхемах TOP24xYN (Power Integration) в ТО-220-7C корпусе. Каких либо проблем и нареканий на них не возникало, но желая избавиться от стандартного способа монтажа решил переключится на VIPer53SP (STMicroelectronics) в PowerSO-10 корпусе. Подкупила втрое меньшая цена на SMD-корпус.
Работает микросхема прекрасно, немного пришлось побороться с высокочастотными мегагерцовыми гармониками, которые легко были убраны включением между выпрямленным сетью напряжением +310, общим проводом выхода блока питания By-Pass конденсатора на 4700 пФ х 2 кВ, и 2-х звенными цепочками LC-фильтров с применением низкоимпедансных (low-ESR) конденсаторов + впараллель каждому керамика на 0,1 мкФ х 50 В.
Но вот беда осталась с пульсациями на частоте, приблизительно 1600 Гц, и размахом 400 мВ, которые возникают из-за того что микросхема на малых мощностях нагрузки переходит в экономичный режим работая с пропуском циклов, подавить эти пульсации оказалось просто невозможным. Пробовал увеличить каждое L-звено фильтра до 470 мкГн. Теперь пульсации из остроконечной формы превратились в синусоидальную, сильное увеличение ёмкостей привело к тому что пригруженый БП не хотел стартовать видя на выходе КЗ.
Как с ними бороться с пульсациями незнаю. Применять линейные стабилизаторы неохота из-за ухудшения общего КПД.
Как говорится - палка о двух концах. _________________ Тротила для дураков не бывает® One
Зарегистрирован: Oct 06, 2007 Сообщения: 517 Откуда: Со свалки
Добавлено: Вт Dec 09, 2008 09:07:42 Заголовок сообщения:
мож поздновато, но узнал тока недавно
сетевой адаптер для весов Меркурий-09 собран на вайпере. на выходе - 7.2В 2А. стоит порядка 700р, или 25уе.
могу скинуть схему, если требуется. а также фотки печатой платы с обеих сторон.
Ещё один вариант автоаварии:
— двигаясь на довольно приличной скорости, и прослушивая любимую мелодию, водитель прибавив громкости, — ... внезапно услышал хлопок, и любимая мелодия ...умолкла.
Известная ошибка, выжгла сквозными токами выходной каскад усилителя мощности, что привело к выгоранию обоих предохранителей, одного в самом усилителе, другого в бортовой сети автомобиля, которым также была запитана система датчиков, или всей безопасности автомобиля, что и явилось причиной их отказа.
Жесть!!! _________________ Тротила для дураков не бывает® One
Счас я подозреваю что то было самовозбуждение которое и мешало нормальной работе. Причиной могла быть TL431 дававшая переусиление в ОС. Придётся ещё раз собрать и попробовать вместо TL применить обычный стабилитрон. _________________ Тротила для дураков не бывает® One
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы